Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. За последние годы развился широкий спектр непроизводственных отраслей промышленности, и проблема эффективного маркетинга их продукции стала более актуальной.
Возросшая конкуренция в сфере услуг заставила производителей выбирать уникальные и различные способы продвижения своей продукции. В отличие от общего маркетинга продукции, продвижению и маркетингу услуг уделяется большое внимание со стороны школ маркетинга и практиков управления. В дополнение к очевидному росту экономики услуг, многие другие факторы вносят свой вклад в это изменение приоритетов.
Уменьшение государственного вмешательства в таких отраслях, как авиаперевозки, страхование, туризм, гостиницы и телекоммуникации, означает, что при принятии маркетинговых стратегий теперь необходимо решать многие вопросы, связанные с предоставлением услуг, ценообразованием и рекламой, которые ранее регулировались государством.
Продажа товаров и услуг является самым важным вопросом в деятельности компании, работающей в рыночной среде.
Цель бизнес-политики фирмы и ее деятельности в сфере услуг - привлечь клиентов, увеличить продажи услуг, завоевать долю рынка и увеличить прибыль.
Предприятия всех типов, от мелких розничных торговцев до крупных производителей товаров, а также непрофильные организации (образовательные учреждения, больницы, церкви, музеи, симфонические оркестры и т.д.) постоянно рекламируют свою деятельность клиентам, пытаясь достичь следующих целей
-Информировать потенциальных потребителей о продукции, услугах и условиях продажи;
-убедить покупателей выбрать конкретную марку товара, совершить покупку в конкретном месте или посетить определенное мероприятие;
-Побуждение покупателей к действию - поведение потребителей направлено на то, что рынок предлагает сейчас, а не откладывает покупку на будущее.
Продвижение туристических услуг объединяет маркетинговые мероприятия, такие как реклама, формирование общественного мнения (publicrelations-PR), прямые продажи, продвижение продаж и реклама. Первые два метода обычно объединяются в один термин - коммуникация.
Объект исследования – рекламный тур.
Предмет исследования – туристская деятельность.
Цель данной работы – изучить специфику организации рекламных туров.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие, средства и методы продвижения туристических услуг;
-изучить понятие, виды и классификацию рекламных туров;
-описать этапы разработки и особенности рекламных туров;
-дать краткую характеристику «Pegas Touristik»;
-выполнить анализ использования рекламных туров в «Pegas Touristik».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ТУРА
1.1. Понятие, средства и методы продвижения туристических услуг
Продвижение туристических услуг - это явление, которое само по себе существует как средство общения или коммуникации, направленное на привлечение внимания. Продвижение, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристической компании. С помощью продвижения туристических услуг туристические компании осваивают новые рынки [4].
Существуют сотни типов инструментов продвижения, которые можно классифицировать как инструменты, направленные на:
- корпоративный персонал (на торговых представителях) посредством различных вознаграждений (финансовых, поощрительных- командировочных и т. д.), бонусов, конкурсов и соревнований;
- дилеры и розничные продавцы (турагенты) через производство сувениров с символикой компании (календари, блокноты, ручки, пепельницы);
- торговые выставки;
- презентации продуктов (бизнес-ланчи, ужины и т. д.);
- переписка (письма, циркуляры и т. д.);
- совместные рекламные программы (организационная или финансовая помощь);
- клиенты (напрямую или через розничного продавца) через экран компьютера, интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры;
- сувениры (сумочки с названием компании, чехлы для хранения билетов и т. д.);
- корреспонденция;
- финансирование под умеренные проценты;
- предоставлять бесплатные ваучеры;
- организация совместных рекламных мероприятий с предприятиями других сфер деятельности (стимулирующие поездки для сотрудников предприятий, поездки, сопровождаемые льготными закупками товаров и услуг);
- организация рекламных и информационных туров с целью обучения сотрудников туристических агентств [14].
Эти инструменты продвижения в первую очередь предназначены для установления хороших отношений с клиентами с компанией и предлагаемым туристическим продуктом, а также для его запоминания, что может повысить ценность продукта.
Важным методом продвижения является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристических продуктов встречаться на общих основаниях и заключать сделки.
Еще одним важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, направленное на то, чтобы заявить о себе или завоевать популярность. Презентации очень часто используются туристическими агентствами для демонстрации своих программ или продуктов туристическим агентствам. Иногда эти мероприятия проводятся в форме официальных бесед между старшими менеджерами по продажам и соответствующими сотрудниками туристических агентств о новых программах и продуктах. Такие встречи проводятся не только для демонстрации компанией своих продуктов, но и для получения информации о рынке из первых рук. Официальные презентации сопровождаются видеопрезентациями [22].
Рекламные и информационные туры для сотрудников туристических агентств являются все более популярным методом продвижения туристических услуг.
Такие туры проводятся компанией и предоставляют торговым представителям туристических продуктов подробную информацию о рынке их услуг. Этот метод является одним из самых эффективных способов продвижения туристических услуг и с каждым годом набирает обороты.
При разработке стратегии продвижения многие профессионалы туристической отрасли рассматривают продвижение как дополнение к рекламе. В редких случаях определенные инструменты коммуникации используются отдельно от плана маркетинга, даже если они имеют разные цели (каждый план имеет свою позицию).
Хотя такое отношение к месту продвижения в области маркетинга проистекает из чрезмерного использования рекламы в прошлом в качестве средства коммуникации, возросшая конкуренция в индустрии туризма стала решающим фактором, который заставляет менеджеров по маркетингу быть более конкретными в своей работе использование всех доступных методов коммуникации [17].
Реклама, связи с общественностью, Прямые продажи, стимулирование сбыта и продвижение туристических услуг представляют собой совокупность средств продвижения. Комплекс продвижения туристических услуг - это совокупность коммуникационных стратегий, к которым прибегает компания, чтобы донести до потребителей преимущества бренда и побудить их приобрести их продукт (услугу). Используются четыре элемента: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и реклама. Эти средства продвижения являются важной частью всего маркетинга [1].
Положительная сторона рекламы заключается в том, что она может привлечь большой и географически распределенный рынок. Может использоваться широкий спектр средств массовой информации, от Национального телевидения до местных газет. Следовательно, цели компании и ее ресурсы могут быть связаны с наиболее подходящим средством рекламы. Средства массовой информации привлекают многих людей, которые не смотрят, не слушают и не читают рекламу, а также игнорируют рекламу по почте.
Цели рекламы могут быть классифицированы в зависимости от спроса и на основе изображения. В таблице указан ряд возможных конкретных целей. Обычно они объединяются, и их реализация проходит через весь рекламный план.
Таблица 1
Структура и целевая направленность рекламных обращений [25].
Цель рекламных обращений: Сообщить о существовании сервиса
Создайте впечатляющий имидж бренда
Провоцировать предрасположенность потенциального покупателя к бренду
предоставление информации о преимуществах этого бренда
“Настроить” представление сервиса
Добиться признания “своего” сервиса покупателями
, сделать бренд легко узнаваемым
, создать запоминающийся имидж компании и добиться доброжелательного отношения к ней, создать благоприятные условия для выхода на рынок новых услуг
Психологически подготовить покупателей к покупке услуг
Рекламное агентство выполняет различные функции. Обычно он работает с компанией над разработкой ее рекламного плана, включая выбор темы, канала, подготовку самого объявления и другие аспекты. Решение компании использовать стороннее рекламное агентство зависит от ее собственного опыта, ресурсов и ценности рекламы для компании.
Поскольку реклама, ориентированная на спрос, стимулирует продажи, туристическое агентство должно очень осторожно сокращать соответствующий бюджет. Если цели не достигнуты, ответом может быть не сокращение бюджета, а более эффективная кампания. Затем компания разрабатывает рекламные темы, общие для всей кампании.
Ориентация на продукт или услугу требует от вас обратить внимание на сам продукт и его свойства. Ориентация на потребителя ставит во главу угла прибыльность или преимущества товаров или услуг для потребителя, а не их свойства. Институциональная ориентация связана с имиджем общества.
Компании имеют в своем распоряжении широкий выбор средств рекламы. Необходимо учитывать следующие факторы: стоимость, наличие
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Альянтрова Г.М. Менеджмент туризма, ЮНИТИ, М.: 2020. – 372 с. – Текст: непосредственный.
2. Балабанов И.Т. Рекламно-информационный тур. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 493 с. – Текст: непосредственный.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2021. – 320 с. – Текст: непосредственный.
4. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме Издательство « Инфра-М» 2019. – 286 с. – Текст: непосредственный.
5. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2019. – 198 с. – Текст: непосредственный.
6. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма: Туризм как объект управления». - М.: Финансы и Статистика, 2019. – 302 с. – Текст: непосредственный.
7. Гомилевская Г.А. Региональные модели организации внутреннего туризма. Учебное пособие. - Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2021. – 218 с. – Текст: непосредственный.
8. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2020. - 256 с. – Текст: непосредственный.
9. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы - Р\Д: Феникс, 2020. – 320 с. – Текст: непосредственный.
10. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 286 с. – Текст: непосредственный.
11. Ильина Е.И Основы туристской деятельности - М.: Глобол, 2019. – 246 с. – Текст: непосредственный.
12. Козырев В.М. Туристская рента: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 583 с. – Текст: непосредственный.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2020. – 489 с. – Текст: непосредственный.
14. Кулагин К.К. Теория сбыта - М.: Наука, 2019. – 283 с. – Текст: непосредственный.
15. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции». Учебное пособие – М.: Крокус, 2019. – 318 с. – Текст: непосредственный.
16. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России - М.: МГГУ 2020. - 283 с. – Текст: непосредственный.
17. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России - М.: МГГУ 2020. – 286 с. – Текст: непосредственный.
18. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2019. – 911 с. – Текст: непосредственный.
19. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 318 с. – Текст: непосредственный.
20. Сонников Т.Т, Рекламная компания - М.: Крокус, 2021. – 102 с. – Текст: непосредственный.
21. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 318 с. – Текст: непосредственный.
22. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - Финансы и статистика, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
23. Нестерова Н.А. Туризм и гостиничное хозяйство. 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮРКНИГА, 2019. – 448 с. – Текст: непосредственный.
24. Туристическая деятельность. / Под общей ред. В. В. Семенихина - М.: Изд-во Эксмо, 2021. – 176 с. – Текст: непосредственный.
25. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. - М.: Эконос-плюс, 2020. - 451 с. – Текст: непосредственный.